Официальной наукой упорно умалчивается история древней Сибири, а освоение ее начинается с военных походов Ермака, хотя задолго до него русские купцы с Великого Новгорода, давно ходили на торг, налаженными торговыми путями с Сибирскими народами.
Первые летописи относятся к 1032 году, когда состоялось плавание двинского посадника Улеба до Железных (Карских) Ворот Новой Земли. Также в летописях есть упоминание о торговом плавании в русский город, находящийся в устье Оби, когда новгородец Андрий привез оттуда груз пушнины. В книге Кызласова Л.Р. "Древние города Сибири", есть сведения, что русские купцы еще в XII веке ходили торговать в Сибирь вплоть до Енисея, до городов Кыргызского каганата. С усилением власти московских князей мы можем узнать, что в 1465 году, состоялся военный поход московского воеводы Василия Скрыта в Югру, в 1472 году - воеводы Федора Пестрого в Пермь, в 1483 году - крупный поход воевод Федора Курбского и Ивана Салтыкова-Травкина на Пелымское княжество. Они прошли до слияния с Обью Иртыша и наложили дань на всё население. Примеров множество, если до усиления Московии шел мирный торг с русскими городами Сибири и её народами, то после, шло экономическое завоевание. Даже Томский ученый Галина Пелих отмечала о коренных русских жителях Сибири самарцах и чалдонах, а в летописях о походе Ермака они совсем не значатся, будто их и вовсе не было.
Возможность практического использования Северо-Восточного прохода (так до начала XX века называли Северный морской путь) было высказано русским дипломатом Дмитрием Герасимовым в 1525 году.
Официальная наука не желает признавать факт проживания русского народа Сибири в до Ермаковские времена, кого угодно, но только не русского.
Поэтому нетрудно предположить, что Россия и не находит своих исторических корней, что ищет их не там, где потеряла, а надо искать там, "где светло". Мы упорно не замечаем Сибири, а между тем именно сибирская история русского народа способна заполнить вышеупомянутый разрыв между глубиной народной памяти и неглубинной писаной истории, поскольку следы пребывания русских в Сибири в доермаковы времена есть.
Европеоидная раса называемая ещё евразийской — раса, распространённая, до эпохи Великих географических открытий, кроме Европы на огромной территории Азии и в Северной Африке.
Историки и народы многих стран на протяжении тысячелетий, называли наш народ по-разному. Одним из многих, самым известным именем с древних времен, наш народ называли скифами (античные греки и римляне называли славян «склавинами» и соотносили их с одним из скифских племен – сколотами) , саками, гуннами, сарматами, в научном обиходе принято называть - праславянами. Но какое бы имя не носил наш народ, он всегда проживал на одной и той же территории, известной нам сегодня, как Россия.
Античные источники считали, что скифам принадлежат все земли континентальной Евразии вплоть до "безжизненных пустынь" за полярным кругом; даже Северный Ледовитый Океан носил название "Скифского". Почему-то эти недвусмысленные сообщения до недавних пор было принято отрицать. Однако данные современной археологии позволяют пролить свет на эту интересную проблему.
Как показали исследования, влияние скифов захватывало не только юг Сибири, от Урала до Алтая, но и долину Оби, и прилагающие таежные области. В середине 1 тыс. до н.э. у лесных племен и даже жителей западносибирской лесотундры появляются чрезвычайно характерные скифские котлы.
В Салехарде найдены образцы резьбы по кости в скифском зверином стиле. Более того, скифская культура захватила и долину Енисея, Ангары, Лены! О скифском влиянии на северные таежные районы писал выдающийся русский археолог и историк, исследователь палеокультур А.П.Окладников.
Едва ли не самым ярким примером влияния скифов в Сибири могут служить шишкинские писаницы в верховьях Лены, где изображено мифическое чудовище, живо напоминающее клыкастого зверя, столь излюбленного в скифском искусстве, и еще более замечательный фриз из семи лодок. По своему содержанию эти замечательные рисунки обнаруживают удивительное сходство с более древними памятниками искусства бронзовой эпохи не только в Скандинавии и Карелии, но и в далекой Италии. В стилистическом же отношении, как свидетельствует фигура лани, они в свою очередь сближаются с пред-скифским и скифским искусством Восточной Европы, Сибири и Центральной Азии.
Тема книги "Оружие и доспехи. Сибирское вооружение от каменного века до средневековья" - вооружение народов, живших на территории Сибири.
Рассказ об оружии охватывает огромный временной интервал — от каменного века до средневековья. Комплексный подход к проблеме позволил автору услышав диалог различных культур, проследить преемственность в развитии оружия и дать объемную картину жизни сибиряков, включающую в себя их быт, искусство, систему религиозных представлений и культовую практику. Сделать эту картину более зримой помогают подробные реконструкции древних воинов, выполненные на основе богатейшего археологического материала.