О ФЕСТИВАЛЕ СТАРОГО ФОРМАТА. (часть 1) (Жду ваших мнений, вопросов, замечаний и идей, ну и репост если не сложно). ПРОЛОГ. “- Я думаю, ты ввязался в благородное, но нереальное дело :) Мне правда было бы прикольно разочек посетить этот бесшабашный мультивек, как в в 2006 м году. Меня такие мероприятия завлекли в реконс. Это плюс. Но, я не для того изучал средние века и занимался реконструкцией, чтоб снова нырять в этот пиздец, не имеющий к истории никакого отношения. - Я просто пишу статью исключающую срач. Хотя он всё равно будет… - Возможно. А знаешь, что меня радует? Что есть люди, которые переросли эти все срачи, вообще не срутся, а занимаются практической археологией, настоящей реконструкцией материальной культуры средних веков. Вот это меня радует. Искренний интерес людей к истории, как таковой. А не ностальгия по бестолковым пиханиям “бронемишек”. - Я тоже копал - "Самосделку" "Селитринное" "Красноярское городище" "Астраханский кремль" "Новодевичий монастырь". Кую когда есть уголь, сам одежду себе сшил. И вот во всё это, меня привели “бронемишки”. - Да, конечно, меня в эту тему тоже сначала завлекло пихание бронемишек :)) - Ну тогда мы друг друга поняли... Мы то это пережили, надо дать возможность остальным.” Во первых хочу поблагодарить тех, кто написал мне, или ответил на запрос в личку. Очень приятно, что не одного меня интересует тема фестивалей старого формата с их массовостью, жизнью, людьми и воспоминаниями. Во вторых - я не агент метафизического “Берна”, не продался ему. Рене врядли меня помнит и ко мне не имеет никакого отношения. Итак товарищи, кого мог опросил, получил более 100 ответов, из которых я отобрал 50 более менее нормальных и авторитетных. Тоесть я не учитывал мнения тех людей, которые не могли подтвердить своё участие в фестивалях 2000-2010 годов, которые писали с “фейковых” аккаунтов, или которые писали откровенную “дичь” такую как: “номинации на заточенном оружии”, “соревнование по современному ножевому бою” итд. (без обид). Ответили реконструкторы и бойцы разных эпох, полов и возрастов. Даже были дети, которых родители возили с собой в 2000е по фестивалям. ФЕСТИВАЛЬ СТАРОГО ФОРМАТА Условное название - "СТАРЫЕ ВРАГИ". Что же там должно быть... “БЫЛОЕ И ДУМЫ...” Всё оказалось сложнее и иначе, чем я думал. Мне всегда казалось, что “Старые фесты” для людей означают практически одно и тоже: массовость, гужбан и адреналиновую ярость, но оказалось, что по этим пунктам со мной согласна, только определённая группа бугуртсменов. Это люди которым поднастопиздил спорт и порой хочется свободы, полёта, разгона, отдыха, но в бою. Они не хотят думать о счёте, отборах, политике клуба итд. Но при этом им нужен бой, хороший, отпечатывающийся в памяти на всю жизнь (и это не клевец застрявший в голове), а не сливающиеся в бесконечной череде стычки 5х5… Похожие котты, знакомые глаза, “о а эту вмятину на шлеме я в прошлый раз поставил”. Людям нужно приключение о котором они будут потом рассказывать новичкам, от которого те будут загораться на всё остальное. И это не всегда обычный массовый бугурт в чистом поле. Им хочется полноконтактных штурмов, прорывов, обороны и нападений, отблесков огня на шлемах и обострённых чувств. Причём как это не странно, это пожелание разных людей, так как многие не участвовали ни в чём подобном, но им всегда хотелось попробовать. Я бы назвал это “локальными маневрами”, но общественностью признано, что манёвры у нас это историчное мероприятие, а значит в большинстве случаев похитовое, дабы там присутствовали лучники, метатели сулиц и копейщики. Так вот людям хочется массового тотального безхитового мяса, но интересного. Так как в принципе по массовым бугуртам они соскучились, но хотелось бы ещё чего-нибудь попробовать в том же роде. “ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ НЕ БЫЛО СПОРТА!” По данному пункту сошлись практически все с кем я говорил, не считая пары людей ярых спортсменов, и тех кому пофигу, на то будут 5х5 или нет. Большая часть народа вообще выступило за старый формат боёв 1-2 бугурта по (5-10 сходок) в день, в зависимости от программы, и турнир. Но многие не прочь были бы заменить турнир на проф-бои, на мой взгляд это говорили явно не те люди которые в них собирались участвовать, и они оставляли этот вариант на усмотрение организаторов феста. “НЕТ ИСТОРИИ? НЕТ ЛАГЕРЯ!” Ещё один единогласный, слегка удививший меня пункт. Все сошлись на том, чтобы лагеря были историчны, а кемпинг выносился за территорию лагеря и желательно был вне пределах видимости. Также поступали не единичные пожелания по разному разделять лагеря: бугуртсмены заселяются в глубь остальных шатров и палаток (чтобы не шокировать “лазурных” видом своего переодевания и обдоспешки), по народам (русь, орда, европа, каждый в своём месте), или же по эпохам если это мультивек… “МУЛЬТИВЕК ЭТО КОГДА?” и “ОН НАССАЛ В МОИ ХРОМОВЫЕ САПОГИ! ЗА ЧТО?!” Вот мы и дошли до первого камня преткновения. Дело в том что понятия о слове “мультивек” и у каждого свои… Кто-то из ребят “отморозился” на столько, что считает “один век - одна эпоха - один фест” (таких было не много). У кого-то классические представления 9-11, 12-14, 15,16 века. Я говорю классическое, так как в своё время именно так и было (по крайней мере мне так помнится) и это уже со временем массовые бугурты 12-14 век плавно переползли на гибрид 14-16 веков. Кто-то, (в том числе и я) выступают за мультивек 13-16 век, который поможет собрать максимальное количество бойцов достаточно сносно одетых и обдоспешенных для полноконтактных бугуртных боёв в поле (но само собой с четким регламентом и заранее обговоренными условиями). А кто-то, вообще за абсолютный мультивек 9-17 век, просто с разными площадками и мероприятиями для каждой эпохи. Но как по мне так в этом теряется вся изначальная задумка феста, и никак это на олдовый фест не будет похоже, и уж тем более не вызовет той бури эмоций, которая нас когда-то сподвигла заниматься этим по сей день, несмотря на узконаправленность дорог наших приоритетов. Так что по данному пункту единства не было, на каждые два замечания “можно в принципе и мультивек...” было по одному “только определённая эпоха!”. Где категоричность гасила два допущения компромисса. Но спешу напомнить друзья, что тема данного поста - “Фестиваль старого формата” и наша задача дать почувствовать новичкам и тем, кто на них не был то, что довелось испытать нам (и я не говорю о шоке при виде вышивки “крестиком”!). Поэтому, так или иначе, чем-то придётся жертвовать ради массовости и всеобщего заезда. Но сраться и драться на почве “гобулизма” вам там никто не запрещает, возможно, что это даже одна из обязательных наших традиций, которую можно превратить в одно из приветствий - при встрече пожимая друг-другу руки или обнимаясь, проверять наличие ручного шва на воротнике и рукавах. ШУТКА!))))) ахахахахахахаха... бля, а со мной так делали…. Авторитетные люди и организаторы фестов, написали, что многие нынешние бугуртные бойцы 5х5 не имеют историчной одежды, мало того, они ещё и уезжают, отбившись в своей номинации. Ну с одной стороны это решается вполне легко, скорее всего в программе не будет боёв 5х5, от того и не будет подобных участников. С другой стороны если оные будут учавствовать, а мы радеем за массовость, но не хотим сильно жертвовать атмосферой, то на мой взгляд надо разрешить бугуртсменам и участникам масс замесов носить на территории лагеря историчный поддоспех как верхнюю одежду, даже если он прошит машинным швом. (ща заклюют злыдни!) Обувь должна быть историчной, это не обговаривается! (либо маскировка должна быть такая чтоб никто ничего не заподозрил). Никаких рашгардов итд… Так как рано или поздно, это всё равно засветиться в лагере и убьёт атмосферу. А она нам ещё нужна… “МЕСТО БИТВЫ ВЕЛИКОЙ! СЕЧИ КРОВАВОЙ! Ну и поспать чтоб можно было.” Место, также как и лагерь тоже очень волновало людей. Народ предпочтительно указывал “отсутствие всячески следов урбанизации”, будь то ЛЭП или асфальтовая дорога. И настаивали на том, чтобы рядом атмосферу создавали какиенить историчные постройки или замок... Да вы товарищи зажрались! Замок, кремль и отсутствие города вещи практически не совместимые, я молчу про цивилов, которых там будет пруд пруди к счастью торговцев и ярмарки… На мой взгляд самый лучший вариант для проведения такого мероприятия это фестиваль “УШКУЙ!” который проводят мои дорогие друзья из “Западной Башни”. Там и ров, и вал и ворота с крепостной трёхуровневой башней, в перспективе будет частокол, про территорию внутри кольца вала, я вообще молчу - красота. На неделе кто-то постил историчный посёлок в германии… так, как по мне так он курит в стороне. Всё на опушке дубового леса, рядом река, луга, никакой урбанистики. Но это Кёнегсберг (Калининград) и это надо учитывать. С дорогой может быть тяжко. Да и с организаторами надо будет пообщаться на тему такого формата фестиваля и насколько это возможно… У них фестиваль 28июня - 2 июля. Надо ехать. “СВИСТЕЛКИ и ПЕРДЕЛКИ!” Вот ещё один аспект которого многие жаждут на фоне массовых заруб и баталий. В него я отнёс всё, где вы не получите алебардой по голове. Это массовые “не боевые” мероприятия. “Коняшки”, кулачные бои, “цепи-цепи”, “футбол”, “сканбол”, “литрбол”, поливание друг друга пивасом, свальный грех, и прочие культурные мероприятия где вы можете не только посмотреть на остальных, но и “посверкать бронзой своих мышц” обеспечив себе горячую любовь, на мокром, вонючем стегаче… Тут всё зависит от ситуации и пожеланий участников, непосредственно перед фестивалем. “ПОЛИТИКА! БЕРН! ГРОБ! ГРОБ! КЛАДБИЩЕ! ПИДОР!” Вот мы и подошли к интересному. Наверное из-за этого меня посчитали продавшимся… Моя шутка в 11 пункте “Все против Берна или Берн против всех?”, была воспринята серьёзно. Часть людей отвечало, что “не против”, часть “да пофигу”. Но отдельные товарищи негодовали и писали, что если там будет “Берн”, то никто не приедет. Потому что, “Смысла нету, Берн всех калечит, там сплошные спортсмены, они делиться не будут!”. Причем плавно это перетекало с “Берна” на всех остальных участников БН, а дальше и на тех, кто бьётся на отборочных. Мне лично это было немного обидно. Потому что я во первых ожидал больше мужества в бойцах и реконструкторах в целом. Во вторых там тоже люди, и я многих прекрасно знаю и часто с ними общаюсь. В третьих, вместе с “участниками Прадарра” можно сделать отличные, интересные бои. Где они будут в меньшинстве допустим, оборонятся на укреплениях или закрепить на них знамя у которого есть свой автономный отряде целью которого будет положить всех остальных знаменосцев но не дать уронить своего. Это просто наброски, но из “Элитных бугуртсменов”, можно сделать отличных “Рейд боссов”. Во первых такие системы накормят сполна гордостью тех кто в этом учавствовал и остался стоять, с какой бы стороны участник не находился. Во вторых, это лишняя возможность вспомнить, что такое “строй” и командная работа, а также возможности проработать новые тактики и действия на мясе разного калибра и количества. В третьих, и на мой взгляд основной фактор - нельзя закисать в своём классе, в своём стиле, в своём “болоте”. Так получилось, что сейчас в реконструкции царствует власть авторитетов, которая частенько не даёт людям, даже помыслить о том, чтобы поехать на отборочные или на какойнить серьёзный турнир. Люди так или иначе как-то, где-то, должны взаимодействовать и контактировать, с “участниками прадарра”, иначе молодой крови не будет совсем. И я считаю что подобное мероприятие должно этому послужить. Кто-то говорил, что “Молодые превращается в галимое “Я ебашился против Берна!”, “Я ебашился вместе с Берном”! фууу...” Да ёпрст! Если это даёт стимул развивать наш движ, то такое отношение можно вообще стимулировать. Главное чтобы человек продолжал заниматься, тренировался, и выбирал дальше что ему по душе. Ливинг хистори, 5х5, Ландскнехты, Проф-бои итд…. ЭПИЛОГ Некоторые люди абсолютно правы в своих высказываниях. Они говорят: - “Нахуй старые фесты! Все разошлись каждый по своему и всем хорошо. Я вот фехтованием чисто занимаюсь, кто-то на швы историчные дрочит. Нахуй это больше не надо. Мы это уже прошли.”. Ну так вот, многие из нас это прошли, и поэтому каждый сейчас там где он есть и занимается тем что ему ближе, это сформировало нас как личностей. Но помимо нас ещё есть и будут другие люди, которым тоже нужно определиться и пройти это. ЕСЛИ ОЧЕНЬ СИЛЬНО УТРИРОВАТЬ Кто-то любит выпить холодной водочки и заесть её вкусным, горячим, красным борщецом и хренком намазанным на ломоть ржаного хлеба… А кто-то любит бахнуть водчеллы и закусить её с вилочки, селёдочкой в масле, с варёной картошечкой и зеленушкой. Так вот человек не поймёт окончательную прелесть борща или селёдки, пока не вмажет водки.. О СТАТИСТИКЕ И ВСЯКИЕ ПОДРОБНОСТИ…. Скажу, что Люди сошлись в своих мнениях только в желании массовости и разделении лагерей. Многие писали заведомо взаимоисключающие пункты как - “отбитие дороги и отсутсвие туристов” или “один век - и численность участников от 500 человек”. Ребята, понятно, что хотелось бы, но надо трезво смотреть на вещи. Не все люди мне смогли по пунктам рассказать о своих приоритетах и предпочтениях, поэтому большинство просто писало своё отношение к тому что происходит сейчас и что их так цепляло в былых фестах (или наоборот, что сейчас лучше а ранее их не устраивало). Поэтому, приходилось после общения выписывать основные волнующие человека пункты, и вписывать их приоритет и значимость в специальную таблицу. Собственно по ней и выводил мнение. Приоритеты были такие (с цифровым обозначением 1-5: 1 - против, 2 - скорее против но, 3 - пофигу, 4 - скорее за но, 5 - двумя руками за) 1. Общее число участников. 2. Наличие туристов. 3. Отбитие дороги\взносы (где 1 “готов платить взнос”, а 5 “обязательное частичное отбитие дороги”) 4. Мультивек. (где 1 - ”1 век - 1 эпоха - 1 фестиваль”, а 5 - “13-16 век”) (кто-то допускал и больший разрыв). 5. Историчность лагеря. 6. Историчность костюма. 7. Регламент и допуски по железу. 8. Возвращение колющих ударов. 9. Массовость бугуртов. 10. Наличие ночных бугуртов. 11. Полноконтактные манёвры (штурм, “грабить корованы”, “защита короля”, итд). 12. Турниры. 13. Проф-бои. 14. Бугурты 5х5. 15. Желание биться против “Берна”. 16. “Свистелки-перделки” (все небоевые, мероприятия). 17. Бухло на фесте в целом. 18. Финальный пир. Если человек опускал какой-то пункт, или не упоминал его, то я выставлял цифру 3, что означало что для него это “не важно”. Если человек был заведомо против фестиваля такого формата, то я везде ставил прочерки, кроме пунктов которые были для него приоритетны и важны. Друзья, это просто моё видение и приблизительный анализ мнений интересных и умных людей. Мне просто не хотелось чтобы в очередной раз разгорался срач. Я буду расписывать концепцию фестиваля и в дальнейшем её выложу в общее пользование. Но это чуть позже, жду ваших вопросов, мнений, замечаний и идей.